Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерацией — и то, что получится, будет не так уж плохо — но я не встречал ролевиков, которые отдавали бы это жизненно важное дело на откуп компьютеру. Это — ваш герой, вам и решать, каким он будет!
Мы приведем для вас основные таблицы, показывающие игровую механику мира. Совсем не обязательно разбираться в них досконально, но тот, кто ими вооружен, не будет поставлен в тупик происходящим с его героем в бою.
Учтите, что уровней у героя — всего 11. Начинаете вы нулевым уровнем и можете дорасти максимум до 10-го. Для роста надо набирать опыт; вот его табличка.
Уровень | Опыт |
1 | 2000 |
2 | 4000 |
3 | 6000 |
4 | 10000 |
5 | 16000 |
6 | 26000 |
7 | 42000 |
8 | 58000 |
9 | 110000 |
10 | 178000 |
У персонажа в Arx четыре основных характеристики (attributes):
Сила | Повреждения | Попадание | Ремесло |
---|---|---|---|
3 | 0 | 6 | +1.5 |
4 | 0 | 8 | 2 |
5 | 0 | 10 | +2.5 |
6 | 0 | 12 | 3 |
7 | 0 | 14 | +3.5 |
8 | 0 | 16 | 4 |
9 | 0 | 18 | +4.5 |
10 | 0 | 20 | 5 |
11 | +1 | 22 | +5.5 |
12 | +1 | 24 | 6 |
13 | +2 | 26 | +6.5 |
14 | +2 | 28 | 7 |
15 | +3 | 30 | +7.5 |
16 | +3 | 32 | 8 |
17 | +4 | 34 | +8.5 |
18 | +4 | 36 | 9 |
19 | +5 | 38 | +9.5 |
20 | +5 | 40 | 10 |
21 | +6 | 42 | +10.5 |
22 | +6 | 44 | 11 |
23 | +7 | 46 | +11.5 |
Разум | Мана | Устойчивость к магии |
Механика | Интуиция | Медитация | Ремесло | Магия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 3x(ур+1) | 6 | 3 | 6 | 6 | +4.5 | 6 |
4 | 4x(ур+1) | 8 | 4 | 8 | 8 | 6 | 8 |
5 | 5x(ур+1) | 10 | 5 | 10 | 10 | +7.5 | 10 |
6 | 6x(ур+1) | 12 | 6 | 12 | 12 | 9 | 12 |
7 | 7x(ур+1) | 14 | 7 | 14 | 14 | +10.5 | 14 |
8 | 8x(ур+1) | 16 | 8 | 16 | 16 | 13 | 16 |
9 | 9x(ур+1) | 18 | 9 | 18 | 18 | +14.5 | 18 |
10 | 10x(ур+1) | 20 | 10 | 20 | 20 | 16 | 20 |
11 | 11x(ур+1) | 22 | 11 | 22 | 22 | +17.5 | 22 |
12 | 12x(ур+1) | 24 | 12 | 24 | 24 | 19 | 24 |
13 | 13x(ур+1) | 26 | 13 | 26 | 26 | +20.5 | 26 |
14 | 14x(ур+1) | 28 | 14 | 28 | 28 | 22 | 28 |
15 | 15x(ур+1) | 30 | 15 | 30 | 30 | +23.5 | 30 |
16 | 16x(ур+1) | 32 | 16 | 32 | 32 | 25 | 32 |
17 | 17x(ур+1) | 34 | 17 | 34 | 34 | +26.5 | 34 |
18 | 18x(ур+1) | 36 | 18 | 36 | 36 | 28 | 36 |
19 | 19x(ур+1) | 38 | 19 | 38 | 38 | +29.5 | 38 |
20 | 20x(ур+1) | 40 | 20 | 40 | 40 | 31 | 40 |
21 | 21x(ур+1) | 42 | 21 | 42 | 42 | +32.5 | 42 |
22 | 22x(ур+1) | 44 | 22 | 44 | 44 | 34 | 44 |
23 | 23x(ур+1) | 46 | 23 | 46 | 46 | +35.5 | 46 |
Ловкость | Вероятность критического попадания | Пауза между выстрелами | Плюс в ближнем бою | Незаметность | Механика | Работа с предметами | Стрельба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | -3% | +140 мс | 3 | 6 | 3 | +1.5 | 6 |
4 | -2.5% | +120 мс | 4 | 8 | 4 | 2 | 8 |
5 | -2% | +100 мс | 5 | 10 | 5 | +2.5 | 10 |
6 | -1.5% | +80 мс | 6 | 12 | 6 | 3 | 12 |
7 | -1% | +60 мс | 7 | 14 | 7 | +3.5 | 14 |
8 | -0.5% | +40 мс | 8 | 16 | 8 | 4 | 16 |
9 | 0% | +20 мс | 9 | 18 | 9 | +4.5 | 18 |
10 | +0.5% | +0 мс | 10 | 20 | 10 | 5 | 20 |
11 | 1% | -20 мс | 11 | 22 | 11 | +5.5 | 22 |
12 | +1.5% | -40 мс | 12 | 24 | 12 | 6 | 24 |
13 | 2% | -60 мс | 13 | 26 | 13 | +6.5 | 26 |
14 | +2.5% | -80 мс | 14 | 28 | 14 | 7 | 28 |
15 | 3% | -100 мс | 15 | 30 | 15 | +7.5 | 30 |
16 | +3.5% | -120 мс | 16 | 32 | 16 | 8 | 32 |
17 | 4% | -140 мс | 17 | 34 | 17 | +8.5 | 34 |
18 | +4.5% | -160 мс | 18 | 36 | 18 | 9 | 36 |
19 | 5% | -180 мс | 19 | 38 | 19 | +9.5 | 38 |
20 | +5.5% | -200 мс | 20 | 40 | 20 | 10 | 40 |
21 | 6% | -220 мс | 21 | 42 | 21 | +10.5 | 42 |
22 | +6.5% | -240 мс | 22 | 44 | 22 | 11 | 44 |
23 | 7% | -260 мс | 23 | 46 | 23 | +11.5 | 46 |
Выносливость | Хиты | Устойчивость к яду | Защита |
---|---|---|---|
3 | 6x(ур+1) | 6 | 9 |
4 | 8x(ур+1) | 8 | 12 |
5 | 10x(ур+1) | 10 | 15 |
6 | 12x(ур+1) | 12 | 18 |
7 | 14x(ур+1) | 14 | 21 |
8 | 16x(ур+1) | 16 | 24 |
9 | 18x(ур+1) | 18 | 27 |
10 | 20x(ур+1) | 20 | 30 |
11 | 22x(ур+1) | 22 | 33 |
12 | 24x(ур+1) | 24 | 36 |
13 | 26x(ур+1) | 26 | 39 |
14 | 28x(ур+1) | 28 | 42 |
15 | 30x(ур+1) | 30 | 45 |
16 | 32x(ур+1) | 32 | 48 |
17 | 34x(ур+1) | 34 | 51 |
18 | 36x(ур+1) | 36 | 54 |
19 | 38x(ур+1) | 38 | 57 |
20 | 40x(ур+1) | 40 | 60 |
21 | 42x(ур+1) | 42 | 63 |
22 | 44x(ур+1) | 44 | 66 |
23 | 46x(ур+1) | 46 | 69 |
Проблемы с характеристиками можно частично компенсировать правильным подбором умений.
Умения
В начале игры у вас есть для распределения по умениям 18 пунктов. Еще 15 вы будете получать с каждым новым уровнем, так что здесь стартовые ошибки не так уж гибельны.
Пренебрегать навыком ближнего боя могут себе позволить только те персонажи, у которых есть веские основания считать, что они в таком бою не окажутся. Это — в основном воры. Чистые маги тоже могут попытаться, но им это будет намного сложнее.
Боевой навык | Плюс к повреждениям | Вероятность смертельного удара |
---|---|---|
10 | 1 | 2% |
20 | 2 | 4% |
30 | 3 | 6% |
40 | 4 | 8% |
50 | 5 | 10% |
60 | 6 | 12% |
70 | 7 | 14% |
80 | 8 | 16% |
90 | 9 | 18% |
100 | 10 | 20% |
Навык защиты | Устойчивость к яду | Защита |
---|---|---|
10 | 3 | 0 |
20 | 5 | 1 |
30 | 8 | 2 |
40 | 10 | 3 |
50 | 13 | 4 |
60 | 15 | 5 |
70 | 18 | 6 |
80 | 20 | 7 |
90 | 23 | 8 |
100 | 25 | 9 |
В случае с починкой и определением закономерность стандартная: единичка в умение — +1% к вероятности успеха. С ядами дела обстоят хитрее: от навыка зависит количество зарядов яда, наложенных на оружие.
Навык работы с предметами | Количество зарядов яда |
---|---|
10 | — |
20 | — |
30 | 1 |
40 | 4 |
50 | 7 |
60 | 11 |
70 | 14 |
80 | 17 |
90 | 21 |
100 | 24 |
Умение делать зелья тоже весьма полезно в жизни, благо запас дешевых зелий неоднократно спасет шкурку героя. Зелий бывает всего пять:
Лечебное делается из кувшинки (water lily);
Зелье маны — из цветка morning glory;
Противоядие — из лекарственных трав;
Яд — из папоротника (fern);
Зелье невидимости — из подснежника (snow drop).
Для их приготовления нужен перегонный аппарат и фляжки.
Незаметность не дает полной невидимости и неслышности, как обычно принято в играх. Здесь логика другая. У вашего героя есть определенная степень заметности — по виду и по слуху. Например, если на вас падает свет, вы видны лучше, чем в темноте, а в доспехах издаете больше звуков, чем нагишом. При этом заметность измеряется неким условным числом, которое характеризует шанс того, что вас обнаружат на определенном расстоянии. Для того, чтобы услышать вас, необязательно иметь к вам прямую линию видимости — услышать можно и из-за угла, но слух не дает определить точное расположение источника звука.
Так вот, незаметность всего-навсего снижает уровень заметности по слуху и по виду. Числа вы можете прочитать в таблице. При полностью тренированном навыке вас не слышно совсем, но увидеть-то все-таки можно, поэтому не стоит рассчитывать, что вам удастся невидимым дефилировать через освещенный зал. Зато на некотором расстоянии от врага вы сможете с полным правом рассчитывать, что обнаружить вас не смогут.
Полезно для невидимости сгибаться и ползти на четвереньках (клавиша Х).
Навык незаметности | Плюс к попаданию при ударе в спину | Слышимость | Видимость |
---|---|---|---|
10 | 5% | -10% | -4% |
20 | 10% | -20% | -8% |
30 | 15% | -30% | -12% |
40 | 20% | -40% | -16% |
50 | 25% | -50% | -20% |
60 | 30% | -60% | -24% |
70 | 35% | -70% | -28% |
80 | 40% | -80% | -32% |
90 | 45% | -90% | -36% |
100 | 50% | -100% | -40% |
Магия в игре очень сильна, хотя работа с ней и трудоемка; кого бы вы ни играли, рекомендуется хотя бы понемножку, но развивать ее.
На самом деле, единственный архетип персонажа, которому этот навык в самом деле может быть полезен, — чистый маг, который к оружию в принципе не прикасается, и даже ему незачем задирать его до небес.